Пономаренко Юлия Георгиевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области"

"Игры с детьми на карантине"

27 апреля 2020

Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.

Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. И разнообразные игры — это сенсорная интеграция (сенсорная депривация — недостаточное стимулирование сенсорных каналов).

Промышленные игры

У нас дома в любимых: много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic-Alias, разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).

 Промышленные игры

У нас дома в любимых: много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic-Alias, разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).

Визуальный канал

 раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).

  • Рисовать мандалы.

  • Рисовать одновременно на одном листе.

  • Рисовать зубной щеткой.

  • Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).

  • Рисовать с закрытыми глазами.

  • Выкладывать рисунки нитками.

  • Делать ангелов из макарон.

  • Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.

  • «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.

  • Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

 Вербальный канал

 Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.

  • Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.

  • Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.

  • Петь.

  • Говорить скороговорки.

  • Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Тактильный канал

 Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дите откапывает.

  • Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.

  • Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.

  • Домашние бассейны с шариками.

  • Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

 Аудиальный канал

 Слушать тишину.

  • Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.

  • Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).

  • С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).

 Пространственное восприятие

Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.

 Змейка. 

  • Магнитный конструктор.

  • Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.

  • Оригами.

  • Джанга.

  • Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.

  • Шашки, шахматы, домино.

  • Пазлы.

  • Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.

  • Запускать волчки, наблюдать за их кружением.

  • Домашний квест, поиски сокровищ.

  • Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Оставить комментарий: