"Игры с детьми на карантине"
27 апреля 2020
Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.
Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. И разнообразные игры — это сенсорная интеграция (сенсорная депривация — недостаточное стимулирование сенсорных каналов).
Промышленные игры
У нас дома в любимых: много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic-Alias, разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).
Промышленные игры
У нас дома в любимых: много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic-Alias, разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).
Визуальный канал
раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
-
Рисовать мандалы.
-
Рисовать одновременно на одном листе.
-
Рисовать зубной щеткой.
-
Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
-
Рисовать с закрытыми глазами.
-
Выкладывать рисунки нитками.
-
Делать ангелов из макарон.
-
Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
-
«Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
-
Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
Вербальный канал
Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
-
Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
-
Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
-
Петь.
-
Говорить скороговорки.
-
Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Тактильный канал
Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дите откапывает.
-
Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.
-
Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
-
Домашние бассейны с шариками.
-
Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
Аудиальный канал
Слушать тишину.
-
Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
-
Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
-
С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
Пространственное восприятие
Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.
Змейка.
-
Магнитный конструктор.
-
Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
-
Джанга.
-
Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
-
Шашки, шахматы, домино.
-
Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
-
Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
-
Домашний квест, поиски сокровищ.
-
Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.